В Москве с 17 апреля по 25 мая в МЕОДе прошла выставка квилт-студии «Гатчина».
На выставке были представлены работы студии последних лет.
В рамках выставки руководитель студии Н.Ю. Косьянковская провела несколько мастер-классов по композиции. Студия «Гатчина» ставит перед собой задачу популяризации лоскутного шитья через организацию выставок. Информация о них была представлена в выставочном зале, а это 109 экспозиций с 2002 года. Выставляться удобнее проектами, а не разрозненными работами. Поэтому за годы своего творчества студия сшила 11 арт-проектов: «Уроки графики», «Портрет», «Натюрморт», «Калевала», «Русский квадрат», «Осенний лист, ветров изгнанник», «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «Взгляд на Суздаль из Гатчины», «Державин», «Славься, Гатчина!», «Уроки цветоведения».
На выставке частично представлен арт-проект «Взгляд на Суздаль из Гатчины». Проект задумывался как сочетание сюжетных композиций (пейзажи Суздаля) с традиционным лоскутным шитьем. Семь одеял (220×220см) были сшиты из квадратиков отечественных тканей в стиле Павлово-Посадских платков. Одеяла перемежались пейзажами Суздаля, выполненными в смешанной технике, включая аппликацию. Мы попытались гармонично совместить несовместимое. К сожалению, выставить проект целиком удалось только один раз в Петербурге. Его экспозиционная длина составляла 23 м.п. — 7 одеял и 11 панно.
Второй проект, с которым мы познакомили москвичей и гостей столицы — «Славься, Гатчина!». Мы любим свой город, гордимся его историей, его архитектурными памятниками и уникальными парками, поэтому и попробовали воплотить тему Гатчины, к которой, кстати, обратились впервые, в квилте. Надо сказать, художники пишут Петергоф, Ораниенбаум, Царское Село, Павловск и очень редко Гатчину. Почему? Да потому, что она неуловима, хотя и прекрасна. Тема увлекла нас и хочется её продолжить.
Также было представлено несколько одиночных работ, среди которых особенно выделяется трёхчастное панно «Темные аллеи». Панно шилось для Первого Открытого фестиваля лоскутного шитья «Лукоморье», тема которого была «Русская усадьба от барокко до хай-тека». Мы не пошли по иллюстративному пути, а выбрали ассоциативный. В настоящее время сохранилось всего 10% усадеб и то большинство из них находятся в очень плачевном состоянии. Но усадебные парки, вернее их остатки, сохранились лучше и напоминают нам об ушедшей усадебной культуре России. Название позаимствовали у Бунина. Его сборник рассказов «Темные аллеи» так же уводит нас в ушедший мир русской усадьбы.
Хочется отметить очень уютный и профессиональный выставочный зал МЕОДа. И, конечно, его полноправную хозяйку Галину Степанову, которая дает возможность показать лоскутницам свое творчество в Москве. И так же одержима, как мы, идей популяризации лоскутного шитья в России.
Н.Ю. Косьянковская